Читаю "Науку в действии". Несмотря на то, что я неизменно засыпаю на всех философских текстах, начиная с первого курса, отчаянно борюсь с очередным приступом сонливости.
Чувак говорит про аргументацию в научных текстах, причем вполне симпатично.
Но я тут вообще не с научной литературой, а с "каптажем". Эта штука применима не только к замным статьям, как я понимаю, но и к производству текстов вообще. Смысл в том, что читателю нельзя дать усомниться в том, что предстает перед его глазами, водя его по протоптанным тропинкам и контролируя его передвижения.
Латур советует сделать так, чтобы читателю было тяжело идти по несимпатичной автору тропинке, путем расставления наибольшего количества черных ящиков. Звучит весьма неплохо. Но если в науке эти черные ящики закрыты нахваниями вполне существующих тем и сюжетов, то в художествунной литературе дело запутаннее. Может, смысл в том, чтобы закрывать так же терминологией, которая аккуратно придумана автором?